7 июн. 2009 г.

ВЕРА

Believe-Posters

Чтобы достигнуть больших вещей, мы должны не только действовать, но также и мечтать; не только планировать, но также и верить.

Анатоль Франс

Кто сказал, что только тот, кто действует, добивается успеха? Действия и решительность не всегда и необязательно являются непосредственными факторами успеха и достижений. Но и без веры, без некоторой мысленной обрисовки желаемого, без элемента мечтаний невозможно «прочувствовать», действительно ли твои помысли верные и правильные. Конечно, действовать решительно и смело – это очень красиво и достойно восхищения, но действовать бездумно и без веры в начатое – это уже как раз зачастую бессмысленно и далеко неэффективно. Если ты не продумал, не «прожил» моменты успешности завершения дела, то тогда в тебе не будет такого энтузиазма и желания при самой активной деятельности. Твои действия тогда будут похожи на бездумные действия робота, которые подчинены чему угодно, только не искренней деятельности. Помимо планирования и действий, нужно непременно верить в эти самые действия, чтобы потом ты действительно не сожалел о них.

Для некоторых может это все казаться напрасной тратой времени, когда в это же время можно сделать больше. Это иллюзия. В итоге человек вернется к этому и станет начинать все заново. Человек же, посвятивший некоторое время как обдумыванию, так и «минутам веры» в свои действия, с меньшей вероятностью будет жалеть о совершаемых делах. Кроме того, вспомните, мы все равно в повседневной жизни задумываемся над тем или иным шагом, просто не все это замечают или все делают по-разному (кто-то, как и должно, а кто-то лишь вскользь).

Например, могу сказать о себе. Раз уж я вывожу такие суждения здесь. Когда учился в университете и мне предстояло сдавать экзамены, причем, неважно, какие, всегда, перед тем, как выйти из дома по направлению к alma-mater, «вспоминал» свои самые сильные моменты на семинарах, как отвечал в самых успешных ситуациях и вообще просто старался «запомнить» себя успешного, такого, который всегда любит отвечать перед аудиторией и т.п. И это во многом помогало! И для убедительности этого могу сказать, что ведь помогало не только на тех экзаменах, по предметам которых был силен и могуч и в успешности сдачи которых был уверен и без всего этого, но и на тех, в которых был, скажем, далеко не лучше других (например, по математике у меня почти всю жизнь были больше тройки, но, правда, и двоечником никогда не был). Опять-таки, на примере той же сдачи математики в университете могу вспомнить такую историю.

Когда настал день Х, особенно для меня, не особенно как раз любящего сей предмет, придя в ВУЗ и в аудиторию, где все должно состояться, не знаю, как это назвать, интуицией ли или еще чем, но я «почувствовал», что эта проверка знаний по далеко не самому любимому предмету пройдет удачно и очень хорошо для меня! Так и оказалось: преподаватель, во-первых, дав задания, ушел на немалое время, оставив нас (глупая была мысля :D ), во-вторых, в итоге большинство, в том числе и я, получили нормальные оценки. Я получил 4. Понятно, что все это удалось за счет списывания и т.п. НО главное, к чему привел пример, что моя вера в то, что все хорошо пройдет, оправдалась, а КАК она вышла в итоге и КАКИМ ОБРАЗОМ, то это и не столь важно. Важна суть, которой и является сама вера человека.

Если ты действительно веришь во что-то, то это уже на 50% сбылось. Теперь другой момент: во что верить. Я являюсь атеистом и ничего против религии и верующих не имею против. Потому что важна любая вера, которая есть в человеке. Просто в отличие от людей религиозных, я верю в самого себя, свои силы и возможности. Но не разделяю, что моя вера лучше, чем вера в Бога, Будду или Аллаха: вера – это страшная сила, равно как надежда и любовь! Поэтому, главное, не во что человек верит, а то, что он верит.

Есть другой пример веры с моей стороны. Другой, спортивный. Это для разнообразия. Было это, если мне память не изменяет, в 2002 году, поздней осенью. В это время моему любимому футбольному клубу из Германии, Боруссии Дортмунд, предстояло играть во второй групповой стадии Лиги Чемпионов. Не буду разъяснять суть, что это такое и с чем его едят, расскажу суть. И в этом же турнире так же во вторую стадию попал и московский Локомотив. И я прям ну как в газете «видел», что и Боруссия, и Локомотив окажутся в одной группе! Так оно и оказалось! Перед жеребьевкой у меня было такое невероятное ощущение, что все так и будет, что практически не сомневался в этом! Ну, вот не знаю, откуда у меня была такая уверенность в этом, да еще при жеребьевке, где, как вы сами понимаете, по сути-то, все лотерея: там ведь шарики с названиями команд вытягивают, а все равно в итоге угадал. Просто невероятно было! Но я верил! Верил в то, что должен сойтись мой клуб с Локомотивом! И хотел я этого потому, что непременно, если бы Боруссия попала на российский клуб, матчи с ним показало бы НТВ, которое тогда транслировало этот турнир. Ну, что я могу сказать: так все и вышло ведь. :) Я не волшебник, а только учусь… )))

Поэтому я, как в целом, не совсем человек-оптимист, порой верю и верю в такие моменты, это лишний раз подтверждает, насколько сильной штукой может быть вера. Естественно, ее никогда нельзя терять, даже если тебе худо сейчас. Потому что она порой самое последнее подспорье, которое тебя держит на ногах, и после некоторого времени и умения терпеть и переждать она снова станет работать на тебя.