31 мая 2009 г.

Тишина: как много можно услышать в ней и понять

 Тишина

Я порой молчу,
И слов не нахожу,
А может не хочу
Тревожить тишину?
Она мне так близка,
Для сердца, для себя,
И даже мне родна,
Как будто это я!
Не знаю, в тишине,
Наверно легче мне,
Познать мою мечту,
Познать мою судьбу,
И ночью, сквозь окно
Посмотреть на небо,
И увидеть там звезду –
Покровительницу свою!
Да, пусть я мечтаю,
Но это – в тишине,
И на дорогах много
Мечтательных людей
Оставшихся на ней
Наверно, в тишине.

Есть два неразрывных понятия между собой - тишина и одиночество. НО это многие так думают, что в одиночестве есть непременно тишина. На самом деле, ведь одиноко чувствовать себя может человек и в толпе, и в ночном клубе и под шум проезжающего мимо поезда.
Поэтому, скорее, это по обстоятельствам одно становится неотъемлемой частью другого.
А вот для меня очень важна тишина... Одиночество свойственно всем в той или иной степени. Это как некоторый перерыв на работе или в футбольном матче: кто бы ни хотел и как бы этого ни хотел, у каждого возникает порой чувство одиночества или же желания, необходимости побыть одному. То есть, у каждого такой перерыв возникает либо вынужденно (когда человек несчастен от одиночества как состояния), либо, наоборот, осознанно (ему хочется подумать, поразмышлять или просто отвлечься от надоевшего однообразия будней).
Вот я люблю одиночество. У меня часто есть возможность побыть одному в квартире у моих дедушки с бабушкой, когда они уезжают в гости к родственникам или живут летом на даче. Я благодарен судьбе, что она создает для меня такую обстановку, и дорожу такими моментами и минутами жизни.
Дело в том, что лично для меня нет ничего прекрасней, стоя в застекленном красивом балконе вечером, когда уже темно и видны только фонари на улицах, смотреть с бокалом вина в окно на падающий дождь или снег с метелью и обдумывать свои мысли, свои планы или просто не думать ни о чем (хотя такое невозможно, невозможно заставить себя не думать вообще) под расслабляющую музыку... Обожаю это состояние, состояние тепла и уюта, когда за окном холод и сырость, а тебе тепло. Равно как и тепло моим мыслям и чувствам, моим ощущениям, которые в эти моменты не обостряются, но они становятся тонко все чувствующими и улавливающими...
Когда я нахожусь в такой обстановке, то мне кажется, что нет в мире сейчас никого и это меня не пугает, а, наоборот, дает умиротворение и покой. Именно покоя и тишины я ищу в такие моменты жизни. Были, естественно, минуты, когда в такой обстановке были и тяжелые и болезненные для меня думы, но все равно, для меня сам факт того, что мне никто не мешал и что я мог чувствовать себя совершенно спокойно, что никто не лезет в душу - все это как бы и компенсировало те тяжелые думы, которые бывали в свое время. НО в основном и в большинстве своем такие моменты - это для меня своего рода терапия тишиной и звуками спокойствия. Кстати, нет смысла и покупать какие-то CD со звуками природы, лучше не бывает того, чтобы стоять у окна и слушать, как идет дождь, ударяя по крыше, или воет ветер зимой. Вот и звуки природы, которые, как ни странно, для меня никогда не разрушают тишину. В такие моменты тишина и звуки природы снаружи - это как бы 2 отдельных таинственных элемента сущности всего того, чем я окружен "здесь и сейчас". Это прекрасно ощущать уют с бокалом вина или чашкой горячего чая, когда вот так на улице некомфортно, но в сравнении с улицей, ты обретаешь комфорт в своей душе.
Вот интересно: у удовольствия, как и у радуги, обычно 7 различных цветов, так как удовольствие - это 7 граней, 7 оттенков основных семи потребностей человека. Удовольствие ассоциируется именно с радугой поэтому и отсюда цвет удовольствия для меня имеет цвет радуги.
Далее. Настроение же у меня всегда цвета однотонного, но так как оно, в отличие от удовольствия, как бы состояние переменчивое, то и меняется сам цвет. Но настроение для меня имеет цвет ближе к желтому или сиреневых, фиолетовых и пурпурных оттенков, так как последние оттенки этого спектра обозначают мои любимые цвета. Поэтому у меня всегда хорошее настроение, если вижу что-то подобного цвета.
Но я никогда не задумывался, какого цвета тишина? Сначала, когда приходят самые первые ассоциации (а их как бы считают самыми верными) на ум пришел моментально серый цвет. Вроде как цвет нейтральности, абстрактности. Но потом подумал, что это было бы слишком обще и неправильно, ведь в тишине обдумываешь порой мысли совершенно разного качества, содержания и настроения! А значит, такого цвета у тишины быть не может, и скорее для себя решил так: фоном для тишины служит цвет серый (как начальный момент), а потом он меняется в зависимости от тех мыслей или от того, что ты видишь, глядя в окно, или какую музыку слушаешь, сидя в кресле или на диване.
Но тишина - бесценна: она не имеет ни границ времени, ни предела...

4 коммент.:

Kyle and Svet Keeton комментирует...

Здорово!

А может тишина белая, пустая, но наполненная всеми цветами радуги одновременно... а потом пропуская эту тишину сквозь себя, как белый свет сквозь призму выделяешь из неё какой-нибудь цвет, который гармонирует с твоим настроением здесь и сейчас?

BVB-Russe комментирует...

Кстати, да! Подумывал уже после написания сообщения, что вполне тишине можно приписать такой цвет! Спасибо, что прокомментировали! Но, как говорится, лучшая мысля приходит опосля, поэтому мне еще представляется и такая картина. Например, тишина - это некий камень, через которого идет пучок света. И вот какая именно грань отражает и преображает этот свет, такой цвет и получается. Ведь мы в тишине действительно пропускаем все мысли и сомнения через себя, тем самым определяя свое настроение на следующий день.

Jozzi N комментирует...

Хорошо написано. Прочла статью и подумала о своей тишине. Часто это черный, но непременно звездный. Ночью всегда тихо и состояние как раз такое, как здесь описано.. комфортно и уютно наедине с собой.

BVB-Russe комментирует...

Jozzi, спасибо вам за комментарий! Вы знаете, я уже забросил этот блог, но приятно, что вы это прокомментировали! Вы знаете, да, тишина скорее темная, чем серая. Но, видимо, у всех по-разному. :)